Да, это тот самый Хайлюкс, который ранее неоднократно приезжал к нам в сервис. Теперь уже точно стало понятно для чего была установлена пневмоподвеска, появилась возможность быстрого снятия заднего борта. Транспорт изначально подготавливался для того, чтобы на нём можно было перевозить автодом
Данный производитель автокемперов выпускает как готовые «под ключ» жилые модули, так и базовые (пустые) варианты, когда клиент сам устанавливает необходимое оборудование и мебель в свой новый дом на колесах. Независимо от того какая комплектация, у любого владельца возникает потребность так или иначе доработать модуль. В первую очередь это связано с тем, что у каждого человека свое понятие об эргономике и удобстве, если изъясняться простым языком, то можно сказать, что во время использования нового кемпера всегда возникает желание что-либо доработать под себя, под свои нужды. Данный случай не был исключением.
Начнём с электрической части:
В нише с аккумуляторами был хаос, который надо было устранить
Посмотрите на шины, видно плюсовую и минусовую, часть проводов уже отсоединили, мягко говоря, такая коммутация не очень безопасна
Вот так стал выглядеть аккумуляторный отсек, когда всё привели в порядок, плюсовую шину заменили на автомобильный "ГАЗовский блок" предохранителей
Преобразователь напряжения тоже передвинули, чтобы не мешался
За температуру внутри модуля отвечает воздушный отопитель Eberspacher на 4 кВт, 12-вольтовое исполнение, «питается» эта печка дизельным топливом. На данный момент у Эберспехера наблюдаются проблемы с поставками на рынок РФ, поэтому альтернативой является Планар 44д 12В (4 кВт), обладающий аналогичными характеристиками
Но Eberspacher некорректно работал, по причине того, что провод, идущий на датчик температуры, был попросту отрезан
Естественно проводку восстановили, кроме этого, примерно на высоте метра от пола внутри модуля был установлен дополнительный температурный датчик. Это не даёт 100% гарантию того, что отопитель будет работать как климат-система, но всё равно теперь он будет поддерживать температуру более точно
Следующая проблема, с которой столкнулся клиент – невозможность отдельно отключить камеры наблюдения. Суть следующая, имеется 4 камеры с инфракрасной подсветкой, которые направлены соответственно на все 4 стороны и в случае длительной стоянки они потребляют электроэнергию – высаживают АКБ. Есть только вариант общего выключатель, который может полностью обесточить кемпер.
Для того, чтобы разобраться с этой проблемой пришлось вскрывать всевозможные ниши, в которые можно было дотянуться, выяснилось, что подключение боковых камер (правой и левой) было осуществлено под настилом кровати
Передняя камера запитывалась в районе правой верхней полки. Естественно частично пришлось разобрать полку, чтобы добраться до хаотично уложенных проводов
Задняя камера подключалась в нише где размещался модуль управления освещением
Единственный возможный вариант – это как ни странно установка выключателей. Причём их должно быть минимум 3, но с клиентом согласовали 4 выключателя (каждая камера может быть отключена по отдельности). Если бы питание на камеры наблюдения изначально было заложено в одной точке, то клиенту можно было бы предложить дистанционное управление. Ну или как минимум сделать всего лишь один выключатель. Сделать это надо было до момента финишной обшивки жилого модуля. Но в итоге было сделано следующее, вот здесь разместили выключатели боковых камер
Ещё одна маленькая красная кнопка отключает переднюю камеру
Ну а рядом с пультом управления воздушного отопителя разместился выключатель задней камеры
Все точки установки естественно были заранее согласованы с клиентом.
Идём далее...
Для облегчения доступа в жилой модуль была предусмотрена выдвижная лестница, но использовать её было не удобно даже человеку ростом свыше 180 см. Поэтому вариант с одной ступенькой заменили на двухступенчатый
Соответственно переделали трассу проводов к задним фонарям, пропустив жгут через приваренную к лестнице дополнительную трубку
Да и сами фонари заменили, оригинальные были светодиодными, при подключении питания кемпера через розетку прицепа они неправильно работали, подбор сопротивления не помог, поэтому было решено поставить оптику, рассчитанную на обычные лампы накаливания
Ещё одна мелочь, реализованная в виде бесплатного подарка клиенту – установка небольшого отбойника, иначе при открытии дверь ударялась об лестницу
Машина приезжала к нам в конце апреля и на майские праздники клиент планировал уже первый выезд на природу, как выяснилось в ходе обратной связи, поездка прошла успешно, никаких нареканий или поломок не возникло.
Компания «ТХ52» имеет большой опыт по доработке транспортных средств, даже таких эксклюзивных как этот автокемпер. Всегда рады оказать вам посильную помощь.
Наш телефон для связи 8 (800) 301-25-35
Доступно под заказ